Вторник, 11.02.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 109 110 »
Показано 1181-1200 из 2194 сообщений
1014. Александръ   (18.03.2010 15:31)
0  
Я в Церкви с 1997-го года. Поначалу, когда неофит, кажется, что всех любишь, но потом по-Достоевскому: "Я - говорит, - люблю всё человечество, но дивлюсь на себя самого: чем более я люблю всё человечество в целом, тем больше ненавижу каждого человека в отдельности".
Себя-то мы уж очень любим, если не страдаем мазохизмом или другими какими расстройствами. В том-то и дело, что начинаешь сравнивать поступки другого человека со своими и возникает одна мысль - я ведь таких гнусностей не делаю... Мало того, ведь Христос призывает любить и врагов. По себе замечал, как только начинаешь проповедовать о любви к ближнему, так сразу же начинаются искушения даже не от язычников, которые зачастую лучше верующих, а от своих же братьев и сестер. Сам себе задаёшь вопрос: как такого человека можно любить? Отцы говорят, что нельзя отождествлять человека с его плохими поступками. Разумом легко воспринять, но попробуй сердцем - у меня не получается.

1013.   (18.03.2010 14:23)
0  
беда в том что часто себя любитьто не за что. И как тогда быть с ближним?

1012. Александръ   (18.03.2010 13:55)
0  
"Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" 1Кор.11:19.
Я заметил, что многие нынешние чада РПЦ, которые не сразу пришли в Церковь, а как и я через оккультные практики, Чань-Буддизм, секты отличаемся горячностью. Нам кажется, что если мы заблужделись, но потом обрели истину, то и других надо вести как это было в ветхозаветное время: "За твою дерзость против Меня и [за то, что]надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты" 4Цар.19:2. Однако в Новом Завете Бог хочет только изъявления нашей свободной воли, а не кольца в ноздрях. Хочется, чтобы и другие спаслись, но сознание тоталитарного и ветхого человека мешает иной раз правильно нести учение Церкви, я как неокрестоносец, иной раз, поднимаю стяг непримиримости комсомольского и партийного деятеля, коим был раньше. Те кто сразу пришёл в РПЦ, минуя всякие секты, обычно потише и терпимее. Но промысел Божиий даёт возможность увидеть свои ошибки когда контактируешь с людьми, Если бы я сидел, по выражению А.Владимирова, "как Емеля на печи", тогда каким бы образом узнал о своих ошибках? Вот потому спасение без собрания (Церкви, эклесии) невозможно. Мы ведь не можем любить ближнего своего умозрительно. А когда священник поступает не в духе истины? Вот тогда и наступает проверка наших убеждений на "практике". Очень тяжело любить конкретного человека, особенно того, кто тебя обидел.

1011. Вл. Калуцкий   (18.03.2010 11:21)
0  
Думаю, что никто здесь не посягает на величие и вселенскость Русской Православной Церкви. Это мiр, дарованный нам Богом затем, чтобы мы лелеяли его и обустраивали. И проститрается омофор РПЦ над этим светом, и над тем. И святотатсвом надо считать всякие упреки в адрес нашего духовного пристанища.
Но Вы сами, Александр, пишете о свободе выбора. Вот часть верюущих и выбирате путь поиска, путь улучшения. И опирается при этом на опыт титанов, тоже по воле Божьей выбравших свободу сомнений. И рассматривать таких мыслителей , как противников Божьх - расточительно и опрометчиво. Об этом, кажется, и пытаются говорить с Вами, Александръ, некоторые посетители Гостевой. Они так же радеют и за благо страны, и за здоровье церкви. Делают это иначе - так разве здесь есть вина?
Я знаю, что юриспруденция оперирует термином "умысел". Но нельзя же его распространять на всякую мысль! Так пытались поступать еще при Иосифе Волоцком - авторе изречения :"Мнение - второе падение". Однако и тогда Господь не дал погасить мысль. Вы же знаете, что Богу не нужны слепые механические последователи - Он зовет к любви. И теперь докажите мне, что Толстой любил Христа меньше, чем тот же Волоцкий...
Думаю, что на этом поле мы не сойдемся во мнениях. Я бы только хотел, чтобы при этом не ожесточились сердца спорящих. Все мы - дети Божьи, и это Его дело - отелить зерна от плевел.
Извините и помолитесь за меня, Александръ.
С почтением - Вл. Калуцкий

1010. Александръ   (18.03.2010 00:56)
0  
Господь допускает множество религий потому что Он дал человеку свободу воли. Но И.Х. предупреждал: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а
внутри суть волки хищные. Матф.7:15
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к
вам лютые волки, не щадящие стада; Деян.20:29
один Бог и вера одна. И по Его обетованию Церковь спасётся даже когда воцарится антихрист: "...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её" Матф.16:18
Так что каким бы человек замечательным не был, сам по себе он не спасётся, а только в той Церкви, которую Господь создал.
Уже в первые века ходили списки епископов, ведущих своё рукоположение от Апостолов Христовых и имеющих право рукополагать пресвитеров. Эти списки продолжаются и в наши дни: Православные Церкви, Римо-католическая и небольшая часть Англиканских поместных церквей.

1009. В. Сретенский   (17.03.2010 22:47)
0  
Да нет, Александръ, я сам по себе, как анахорет. Просто очевидно же, что труды иересиархов для истории человечества столь же важны, как и работы Отцов церкви. И секты тарапевтов и ессеев имеют такое же право оставаться в анналах мысли, как подвижники плеяды Иоанна Кронштадского. И тут не работает формальная логика, а приходит время любви. Неверно отвергать с порога даже чуждые идеи и судим мы того же Гитлера не по изгибу его мысли, а по страшным делам. И по страшным же делам оцениваем Сталина, а никак не по его почти списанной с библии конституции. Благими помыслами вымощена дорога в ад, и это лишь доказывает, что и отстаиваемая Вами истина способна на деле обернуться кошмаром. Не стоит флагом патриотизма и православия размахивать на все стороны - запросто можно раздуть мировой пожар. И тут, хочется Вам или нет, как божье противодействие и выступают всякие сектанты и харизматики. И их апостолы имеют свою преемственность, столь же лигитимную с их точки зрения.
Вообще - окончательная победа любой идеи равнозначна ее гибели - как только исчезает соперничество - начинатеся чванство и загнивание. Разве нынешняя благополучная наша церковь пристойнее вчерашней, гонимой? Потому, видимо , Господь и допускает существование множества религий, чтобы не случилось окончательно чьей-то гибельной по-БЕДЫ.

1008. Александръ   (17.03.2010 22:07)
0  
В.Сретенскому. Понял, раз Вы о "мёртвой букве" заговорили. Вы, наверное, из харизматиков? Я там был до Крещения в Православии. Понял всю ложность их учения, хотя и был "крещён Святым Духом", и "говорил на языках", и поставлен так называемым апостолом в так называемые пасторА. Нет у них апостольского преемства и не будет, и эта глоссалалия не что иное как тарабарщина. Я своим бывшим братьям и сестрам доказывал это на текстах из Писания. Некоторые прозрели.

1007. Александръ   (17.03.2010 21:48)
0  
Действительно, что-то у меня эмоции, как у женщины над логикой возобладали. Что называется поддался лукавому в Великий пост. За уничижительное слово от фамилии я бы тоже обиделся - это оскорбление всего рода, даже если он самый плохой, но оскорблять всю фамилию нехорошо. Я как-то этот момент не заметил. Другое дело, если ты не согласен с конкретной личностью, Гитлером, например. Кто из нас скажет о нём доброе слово? Но со сороны оскорблённого унижать своего обидчика, ссылаясь на свой авторитет учёного и интеллигента - несерьёзно. Уж тогда лучше молчать, иначе чем от обидчика отличаешься, одним только названием и учёной степенью? Но А.Владимиров мне импонирует как патриот, пусть даже со своими недостатками. Я тоже патриот и не боюсь этого слова.
А вообще я пока прекращаю этот спор, т.к. нам, православным, Церковь очень не рекомендует влезать в подобного рода словесные баталии с оскорблениями, особенно в период Великого поста. Так что простите кого обидел, но Владимирова продолжаю частично поддерживать - конечно не в его эпатажном поведении.

1006.   (17.03.2010 17:38)
0  
Кажется, Смиирнов, как служитель закона, уже всех построил по ранжиру. Но сделал это так, что подтвердил слова апостола Павла :" Закон производит гнев. Где нет закона - нет и преступления. Рим.4.15". По юристу - о чем бы вы тут ни говорили - все равно какую-нибудь статью да нарушите

1005. Виктор Верин   (17.03.2010 16:31)
0  
Александру. Ну право, не узнаю Вас - говорите о толерантности, а сами "не хочу", "не нравится", "не буду". Я же не призываю Вас возбуждать уголовные дела по факту одних слов (такие слова уже убраны с Гостевой). Но я говорю о том, что в определённой ситуации даже такие слова могут быть истолкованы не как пустая болтовня, а как основание для отработки версии... Право же, мне ли бывшему говорить это Вам - действующему? К тому же, развивая Вами же поднятую тему оскорбления, хотел бы спросить - если Гаврилова обозвали гаврюшой - это оскорбление или ласка такая? А если Вас обзовут "гаврюшей" - вы обидитесь? Аесли иную производную от вашей фамилии употребят, подогнав под наш народный иносказательный язык? Как Вы тогда среагируете? Зная Вашу горячность, наверное, ответ Ваш был бы резок, быстр и беспощаден.Что же происходит в этом случае?

1004. В. Сретенский   (17.03.2010 13:38)
0  
У Вас, Александр, ко всему подход следователя. Вот человек - а вот ему сразу и статья. Ну нигде Калуцкий не отождествлял церковь со зданиями и отнюдь не делал разницы между католиками и православными. Ведь догматика их насквозь схоластична. Хотите следовать мертвой букве - Ваше дело. А В. К. лишь говоит, что у церковников всех мастей слово и дело расходятся разительно. Наша церковь особенно срослась сейчас с государством. А у государства один бог - доллар. Вот и сел в лужу Кирилл с напутствием олимпийцам. Должен же соображать - не молодой уже - что ничего не выиграют эти люди, потому что драться будут не за Родину, а за деньги. И дальше ничего получаться не будет, раз проповедует церковь одно, а делает совсем другое.А у Христа слово и дело едино.
Впрочем, и теперь Вы отыщете для оппонентов определение по катехизису или статье уголовного кодекса. Хотя я не завидую тем подследсвенным, чьи дела попадали в Ваши руки. Вы с ними - как с Толстым - "не нравится он мне" - и для приговора достаточно.
Извините, но разговор с Вами утратил всякий смысл. Жутко себе представить церковь, составленную из окостеневших юристов.

1003. Александръ   (17.03.2010 12:57)
0  
В.Верину. Какая крыша, что там упадёт? Когда дознание и следствие не возбуждают дела по фразам типа: я тебя убью, если подобное в споре произнесено, в запальчивости. Можете мне поверить как дйствующему юристу. К тому же, Владимиров под Москвой живёт, и никогда не видел Серафима, в нете полемику ведёт. Где здесь реальная угроза? Разве что мысленное отравление мышьяком. Если бы я с таким заявлением пришёл в отдел, то следак мне уж точно психиатрическую неотложку вызвал. Почитайте практику ВС РФ, обзор по уголовным делам и по применению ст. 119 УК "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью". По другим угрозам уголовная ответственность не наступает. Владимиров что, сказал: "Возьму нож, куплю автомат и буду с вами воевать? Всем вам, серые мыши, уши поотрезаю, глаза повырежу, а потом кто не умер - дострелю?" Даже разговаривать на эту тему не желаю.
Вл. Калуцкому.
У меня в наличии два труда католических авторов: Ересиархи пятого века и Догматы Церкви и секты. Признаёт Римо-католическая Церковь догматы. К тому же, если бы Вы учились, то не стали бы отождествлять всю Церковь (небесную и земную) со зданиями. Или: "Даром преподаватели время со мною тратили".
Всем любителям Толстого.
Не нравится он мне ещё со школы. Или такого быть не может, если другие установки? Один мой знакомый сказал, что терпеть не может Достоевского, т.к. тот о евреях плохо писал. Мне что этого знакомого на лобное место в Москву повести, т.к. он плохо о моём любимом писателе отзывается? Где же творческая толерантность? Кстати, мне эта Ваша статья, Сергей Викторович, без всякой лести понравилась - раза 2 или 3 перечитывал. Объявляю конкурс: кто из толерантных росовцев поведёт А.Смирнова на заклание за его неприятие толстовщины?

1002. Вл. Калуцкий   (17.03.2010 11:56)
0  
Александру.
Воспринимаю укор в невежестве, хотя профессура Краковсого богословского коллегиума не считала меня последним учеником. Во всяком случае - Писание я изучал не меньше Вашего. И, в отличие от Вас, вижу его не сковзь призму догматического богословия, а таковым, каковое оно есть. А оно гораздо грандиознее, чем заковыченная церковью мысль. Извините - но Вы церковь ставите превыше всего, хотя Сам Христос на сей счет имел иное мнение: "Здесь Тот, Кто превыше храма (Мтф,12.6)". И нигде не велел он творить молитвы непременно толпою. Достаточно лишь понять, что "где двое или трое собрались во имя Мое, там и я посреди них (Мтф.18.20)" - вот уже и храм. Вы же и ваша церковь пытаетесь надавить на Христа так, чтобы Он не уклонялся от вашего толкования Писания.Иисус стал для церкви брендом, торговой биркой на фротоне. И ради этого раздергивается Книга на удобные цитаты, ведь не могли же Вы упустить в Евангелии то, в придумывании чего меня упрекаете. Требуете цитат? Извольте. "Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди, ни суму в дорогу, ни двух одежд, ни обуви...Даром получили , даром отдавайте (Мтф. 10.8,9)". Ровно этого и требовал от пастырей Толстой. Что непонятно-то? И как вести себя простому верующему, если на первой странице газеты он видит раззолоченого патриарха, а на последней читает мольбу родителей о помощи больному ребенку. Да за один камень с одежд "представителя Бога на земле" можно спасти не одного младенца!
Вы, возможно, не читаете апокрифических Евангелий , ибо церковь не велит.Иначе знали бы, как Христос отвествовал на попытки делать деньги из Его возможностей. " Пока на земле есть хоть один босой - не надену сандалий. Пока есть на земле хоть один голодный - преломлю с ним хлеб. Пока есть на земле хоть один человек без крова - не сложу себе хижтины. но прежде - ему. Не может быть счастлив один, пока есть кто-то несчастный (Пистис София, Codex Briciоnis, изд. Дерптского у-та, 1889 г)" . И я спрашиваю у теперешних пастырей: у нас что - уже все счастливы? Тогда с чего это вы все такие румянощекие? Доходит до курьеза: на телевидении раскормленный не в меру "аскет" передает пастве рецепты постных блюд.И кажется, что всплывают поверх экрана слова Спасителя, сказанные в похожем случае Петру : "Отойлди от меня, сатана! (мтф.16.23)".
Ваша запальчивость, Александръ, плохое подспорье Вашей же правоте. И если Ваше толкование Писания - не узость взгляда - то что такое зашоренность? Последуйте совету Верина - перелистайте "Освобождение Толстого" у Ивана Бунина - и Вы увидите Толстого искренне верующего, православного, совестливого, энциклопедиста ума и духа. Терпимого к разным взглядам, потому что он хорошо помнил о Боге, который "повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми (Мтф. 5. 45.) И по-христиански равно жалел и тех, и дугих.
Со смирением к Александру и всем гостям - Вл. Калуцкий.

1001. Виктор Верин   (17.03.2010 10:58)
0  
Александру. А вот и угроза Серафиму: "Да, серафим, мы ВРАГИ! Я буду воевать с вами, серые мышки, дабы изгнать злость и зависть отовсюду. Серые мышки, знайте свое место, и не высовывайтесь!" Следовательно, если завтра Серафим выйдет на улицу и ему упадёт кирпич на голову, то нужно будет обращаться за разъяснением к тому, кто рекомендовал ему не высовываться и обозвал его серой мышкой. Как Вы считаете, Александр Юрьевич? Разве не обязаны Вы были бы проверить эту версию, работая в органах дознания или следствия?

1000. Виктор Верин   (17.03.2010 09:19)
0  
Александр Юрьевич, сейчас моей настольной книгой является труд Льва Толстого "Путь жизни". Читали? Это посдледний его труд. Посмотрите, может быть, у Вас измениться мнение о нём. Там же большой труд Ивана Бунина как раз о нравстенных и духовных поисках Толстого. В Москве есть замечательный музей с богатой документальной основой...И получается, что не было даже разрыва с православной верой. Был конфликт с церковными чиновниками, высказывания которых Вы так часто цитируете. Определения Синода не есть слово Божье, а суть отражение помыслов человеческих..

999. Виктор Верин   (17.03.2010 09:06)
0  
Извините, не успеваю прочесть все новые записи в Гостевой, но уважаемый Александр Юрьевич, я поражён Вашей решительностью, когда Вы обрезаете высказывания для удобства их квалификации. Гаврилов не утверждал: "это какой-то неудавшийся студент, который каким-то образом получил диплом, но знания оставил там, где они и были...", а делал предположение: "Скорее всего, это какой-то неудавшийся студент, который каким-то образом получил диплом, но знания оставил там, где они и были". Так что теперь уже Ваши действия нуждаются в разьяснении - разве допустимо для юриста вырывать часть из целого, дабы получить желаемое? Ведь, согласитесь, что получаются два совершенно разных высказывания, после того, как Вы убрали начало?

998. Александръ   (17.03.2010 01:36)
0  
Из Определения Священного Синода РПЦ от 22.02.1901г.: «...И в наши дни Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой ...он проповедует, с ревностию фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личность живого Бога, ...отвергает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признаёт загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви ...не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию». Заканчивается же Определение Синода не анафематствованием, как Вы себе уяснили, а следующими словами: «Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви, Аминь».
Господин Вл.Калуцкий, Ваша беда — невежество и непомерное самомнение о себе, уверенность в своей правоте против Церкви Христовой, иными словами, гордость. Я же, грешный, последую Христову завету: «...если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» Матф.18:17. Потому таким Вы для меня, по слову Господа, и остаётесь, Аминь!

997. Александръ   (17.03.2010 00:28)
0  
...так это предложение апостола Петра творить чудеса за деньги. В каком месте Нового Завета Вы вычитали подобную чушь?

996. В. Сретенский   (16.03.2010 23:43)
0  
Иметь право сказать о Толстом : умел писать "рассказики и романы" может лишь тот, кто напишет "рассказики" лучше него. "Толстой сятотатсвовал над святынями православными" - голословное утверждение. Он всю жизнь жертвовал и прихожанам, и больницам, и школам. Себя же он считал великим грешником, сказав : "Нет такого смертного греха, которого бы я не совершил". И слова апостола Луки привели Вы явно не к месту - праведником перед людьми Лев Николаевич себя никогда не выставлял. И не брал на себя смелость говорить от имени Бога, как дерзал Ваш Иоанн Кронштадский. А вот что на самом деле Иисус назвал
мерзостью - так это предложение апостола Петра творить чудеса за деньги. Христос вообще велел апостолам иметь в дорогу только посох и хлеб и не иметь двух одежд. Так что, уважаемый Александр, тут даже упомянутый Вами Порфирий Иванов ближе ко Христу, чем весь нынешний синклит. Наверняка из Порфирия лучший ученик для Бога получился бы, чем из Кирилла.
И уж, конечно - не аргумент - вы правы - умер ли человек в мире с Церковью, или нет. Главное - чтобы он умер в мире с Богом и мне кажется, что таким миром и оправданием для Льва Толстого стали его книги, в том числе и "Учение Христа для детей".

995. Александръ   (16.03.2010 23:07)
0  
"Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом". Лук.16:15
Святой праведный Иоанн Кронштадский сказал о Толстом: "Враг Божиий, слуга сатанин!" не за рассказики и романы, а за ту борьбу, которую вёл Лев Николаевич против Церкви Христовой. Что касается рубища и хождения босиком, то и язычник Порфирий Иванов, объявивший себя богом на земле, так же ходил. Так что и его в "спасители" записать? Это не аргумент. А вот тот факт умер ли человек в мире или войне с Церковью - вот это имеет значение. Толстой святотатствовал над святынями православными, за это его и отлучили. Сам же он не захотел каяться. Граф Толстой не против конкретных лиц священного звания выступал, а против учения Церкви Христовой, пастырем же он никогда не был, его никто не рукополагал.


Имя *:
Email *:
WWW:
Город:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz