Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1434.
Виктор Верин
(18.09.2010 17:37)
0
Савелию Жилину. Ну если вы такой знаток стихов и песенных текстов, то кого бы Вы отметили как поэтов, а кого а как авторов песенных текстов в разделе Поэзия этого сайта?
|
1433.
Савелий Жилин
(18.09.2010 17:05)
0
К высказыванию от 17.09.2010 19:31 Александра Владимирова: "Мы продолжаем читателей гостевой знакомить с талантливыми Русскими поэтами сегодняшнего дня" - А МЫ - это кто - его императорское величество Александр IV? "На очереди - Елена Муссалитина, прекрасный бард, возможно, один из лучших в нашей стране" - Почему "ВОЗМОЖНО"? Вас что-то смущает ? Что? Чем определяется Её лучшесть? Может быть музыкой или исполнением? Так опишите их - Вы же писатель. Стихами она никак не может быть лучшей - сами попытайтесь найти в них хоть что-то.. "Я познакомился с ней три года назад на конференции в Польше, когда, при оглушительном свисте либералов во время моего выступления, открыто поддержала "опального Владимирова". - Так вот в чём дело - долг платежом красен. Но в таком случае, вы девушке медвежью услугу оказваете, приводя явно песенный текст, который как стихи совершенно несостоятелен. "Невероятно корректная, симпатичная девушка, потомок итальянской и русской аристократии, она может взорваться и отчаянно отстаивать свою точку зрения" - Почему-то вспоминается фильм "Итальянцы в России" и как Пётр насаждал иностранные манеры среди бояр, при чем, одним из способов было выдавать наших девушек замуж за иностранцев, и наоборот, брать на на места поближе к трону, да и на трон из-за моря дам. И потом, несдержанность характера, это для Вас положительная черта? "Когда она поет, многие вспоминают Жанну Бичевскую, у них действительно очень похожи голоса" - То есть, своего голоса, неповторимого, чистого и завораживающего у неё нет? "К сожалению, она не стала делать карьеру на почве эстрадной песни, полностью ушла в науку" - То есть с Вашей точки зрения, эстрада важнее науки. Но, насколько мне известно, Е. Муссалитина занимается проблеммами образования младшего школного возраста, активно участвует в деятельности молодёжных формирований московской организации Союзпа писателей России, входит в состав жюри форума "Осиянное слово"... Что ж Вы так её возможности принижаете, сожалея о её отстутствии на эстраде? "Но вещи ее прекрасные" - опишите это прекрасное. Один из ее шлягеров (текст) предлагаю вашему вниманию. - Если хотите представить барда с худшем свете - опубликуйте его песенный текст. Вы с автором-то согласовывали тот момент, что будете её тексты где-то представлять? Дело в том, что Елена, действительно легкий, светлый, лиричный поэт. у неё много публикаций и несколько поэтических сборников. Вот, кстати, ссылка на её сайт, где и можно ознакомиться с её стихами, отобранными самим автором. http://www.mussalitina.ru/ Но то как Вы её представили никак не способствует интересу к её творчеству. или вы специально ей за что-то мстите?
|
1432.
Виктор Верин
(18.09.2010 16:30)
0
Идеологию "делать" нет нужды, так как она в духе рода нашего, в нашей родовой морали и нравстенности каждого, кто род свой чтит и помнит.. И пытаться найти одинаково приемлимые условия существования для вока и дворового пса, кролика и зайца, слона и белого медведя, орла и пеликана .. . никогда не удастся. Единственный выход для всеобщего благоденствия - мирное сосуществование в границах, установленных самой природой или Богом, если Вам так более приемлемо..
|
1431.
Ядвига
(18.09.2010 16:20)
0
Предлагаю поощрить Александра Владимирова за "непрошибаемость", так кажется говорят... Нет, я серъёзно. Все авторы, бывающие в Гостевой, должны быть ему благодарны за то, что он будит их мысли, застваляет вспоминать прописные истины и сверять свои нравственные ориентиры. Ведь как поступает российский интеллигент, когда его вон погонят? Гордо нос задерёт и уйдёт восовяси, чтобы наблюдать как народ без него гибнуть будет? А мужик русский? Всем обидчикам лицо начистит и пойдёт со своим вчерашним недругом мировую распивать... А Владимиров - это, наверное, специальная разработка общественной палаты при Президенте како-либо страны или, что скорее, трнаснациональной корпорации вкупе с массонской ложей, которая специально запущенна для противодейстия последствиям ЕГЭ и сериально-развлекательной идеоллогии. Прочтёт его высказывания автор и подумает: "Ведь специально же прикидывается, что ничего не понимает и ахинею несёт - не поддамся на провокацию". Но после третьего захода, как и положено, не выдержит, да и напишет в противовес что-либо дельное... Так что спасибо Вам, Александр Владимиров за то, что имени своего не жалея, Вы как "Колокол" Герцена будите сознание "загнившей" интеллигенции. Всё у Вас смешалось в голове. И никак не слышать не хотите. Вот говорит Вл. Калуцкий: "И всем людям Господь сказал : не стяжайте богатсв земных . Здесь ведь нам, по большому счету, ничего не принадлежит - все Божье. Так стоит ли гробить себя и других ради того, чем воспользоваться все равно не сможешь? Славянские герои и не были стяжателями. Да весь ведический мир, а позже Византийская империя и мы до никоновского раскола жили правилу: "мир во мне". А Александр Владимиров словно и не слышит, утверждая: "Помните, у всех нас воспитывали "презрение к благородному металлу". Воспитывали еще с победы бесовской революции 1917". Судя по высказыванию Александра Владимирова,и следуя за утверждением Вл. Калуцкого, выходим к тому, что большевики пытались возродить ведический уклад мира.
|
1430.
Вл. Калуцкий
(18.09.2010 16:00)
0
Александр Павлович!
Рискую прослыть банальным, но утверждаю: самая интересная и привлдекательная идеология уже есть. Ее явил миру Христос и содержится она всего в десяти небольших предложениях. В них, и только в них, спасение человечеству. А Мышкин никогда не устареет, потому что он - не литературный образ, а воплощенная совесть. О нем можно забыть, постараться заглушить, но сделать это доступно лишь внутри себя. И вот так, бессовестные, мы скорее превратимся в рабов, потому что поведение наше станет строиться в угоду выгоде. И если выгодно целовать ботинки башкирскому баю - мы будем это делать. Я могу представить себе всех ныне живущих и ушедших лиходеев, целующими ноги денежному межку. Но представить себе в таком униженном положении князя Мышкина невозможно. И "неча тут", как говорится, пенять на время и воспитание. Это мы понимаем в данный момент эти категории так, как нам удобно. Мы пытаемся навязать времени волю отдельного дня, а потом оправдываем собственное негодяйство (извините - это отвлеченно)сложившимся моментом. Нет. Время и пространство вокруг себя мы, каждый, выстраиваем сами. И каждый волен отнять или отдать - и нет у каждого права поступок свой перекладывать на другого! И никакой сейчас не другой мир: подавать нищему нужно всегда и уступать место женщине тоже. Да, видимо - неверно разделять людей на наших и не наших - я тут на Вашей с С. Васильевым стороне. Вернее будет различать на дающих и отнимающих, на целующих и кусающих, на разделяющих и мирящих. Здесь и впрямь, согласитесь, совершенно неважны различия между "русскими " и "западниками". И когда герои Бондарева и Белова уклоняются от такого поведения - я тоже считаю их безнадежно устаревшими.
...У Вас есть четко выстроенный мир и манеры поведения в нем. Если чувтсвуете себя "в своей тарелке" - то и не мудрствуйте, как говрится. И я Вас понимаю в Вашем отстаивании такого мира. Но тогда почему Вы сомневаетесь? Значит - Вам не очень, или не до конца нравится Ваш же мир? Тогда зачем Вы его упорно отставаете, почти на грани озлобленности? Мне кажется - в Вас живет червь сомнения. Я даже подозреваю - это не совсем умерший в сердце Мышкин. И это меня радует, потому что князь будет всегда толкать Вас к поиску. Значит - мы увидим Ваши новые книги с героями, которые не всегда будут "учитывать реальности".
Извините, если я перегнул палку. Честное слово - Ваша правота столь же основательно имеет право (извините за каламбур)на жизнь. Может быть - воспеваемые Вами люди постоят цивилизацию не на десяти, а на одном каком-нибудь предложении. Скажем:"Убий". Или "Отними".
Но я навсегда останусь при своих десяти.
С уважением - Вл. Калуцкий.
|
1429.
Александр Владимиров
(18.09.2010 09:01)
0
Уважаемый Владимир Устинович! Я - также ваш почитатель, как человека и философа. Но, если помните, при нашей личной встрече возникли некоторые разногласия. Я ведь тоже не знаю ответы на вопросы, которые поднял. Я ищу эти ответы. Но вот что меня пугает. У нас - страна крайностей, одни кричат долой деньги, другие их обожествляют. А крайности, как известно, сходятся. Мало того, обожествление денег на современном этапе возникло из бывшей идеологии их неприятия. Помните, у всех нас воспитывали "презрение к благородному металлу". Воспитывали еще с победы бесовской революции 1917. И что? Народ голодал, а дружок Ленина Зиновьев во время гражданской войны отъелся как ромовая баба. Или некий Цурюпа, комиссар продовольствия, якобы падающий в голодные обмороки. Только вот в 1926 он захватил себе самое крупное здание в Москве. Сначала народ верил, потом терпел, потом молчал, потому что боялся. А потом сам начал хватать, хватать нагло, позабыв обо всех моральных принципов. Все просто, никакой сложной теоремы. Сейчас другой мир, хотим мы или нет, но другой. Мы можем стать во главе его, но только если будем учитывать реальности. А Вы, извините, остались в прошлом. Если мы станем возвышать и поднимать Мышкина,то быстро превратимся в рабов. Россия ведь - не в изоляции. Наоборот, соседи наши - далеко не ангелы. Да и не поймет Вас молодежь. Предвосхищаю упреки о ее неправильном воспитании. Оно ТАКОЕ! Значит, надо исходить из реальности. Да и я, как человек средних лет, не пойму идеологических воззрений Бондарева или Белова. Время ушло! Но вот что я не слишком одобряю, и не только я, но и мой друг С.Васильев, сын небезызвестного Вам лидера "Памяти", это попытка разделить нас на "русских" и "западников". Я видел, как европейский мир стонет от ига пришельцев. Посмотрите на шведа, чем он внешне отличается от Вас или меня? Очень много общего у нас и в идеологии. Значит, много и в героике. Вспомните, скандинавские рисунки К. Васильева. Сделать идеологию такой, чтобы была интересна, привлекательна. Вот задача моих книг. Да и Ваших произведений тоже.
|
1428.
Вл. Калуцкий
(18.09.2010 00:46)
0
Уважаемый Александр Павлович!
Можно пару слов мне?
Видите ли, если бы у нас имелись ответы на Ваши вопросы,то и всякому можно написать такую книгу - о-го-го! Напротив - это Вы должны отвечать нам: а чем отличаются наши герои от ненаших? Ибо, раскрывая новую книгу новых романистов, мы и пытаемся определить, с ее помощью, свое место под солнцем. На то вам, милостивцы наши, как сказал классик, и разумение Господь дал, что бы вы сочиняли умные истории. И подозреваю я, что никто ничего Вам на затронутую тему не подскажет. Увы, не подскажу и я. Нет у меня ответов. Но у меня есть видение задачи, сугубо личностное и как подсказка в написании книг никуда не годное. Я ведь по-прежнему живу убеждением, что главными ценностями, за которые стоит сражаться, остаются честь и достоинство. И всем людям Господь сказал : не стяжайте богатсв земных . Здесь ведь нам, по большому счету, ничего не принадлежит - все Божье. Так стоит ли гробить себя и других ради того, чем воспользоваться все равно не сможешь? Славянские герои и не были стяжателями. Да весь ведический мир, а позже Византийская империя и мы до никоновского раскола жили правилу: "мир во мне". И такой мир не надо было завоевывать - все равно все и так мое - такой мир можно было только благоустраивать.И люди нисколько не мешали друг другу, ведь, чем больше народа - тем больше миров, тем богаче Вселенная! А меч поднимался лишь тогда, когда появлялась угроза подлиному богатсву- чести и достоинству твоему или твоего племени... А другой мир жил по иудейскому и воинственно-католическому установлению : "Я в мире". И приходилось расширять этот мир, убивая других, поскольку тут на всех оставалась одна планета и одно солнце, и место под ним надо было завоевывать. Вы, Александр Павлович, и теперь вряд ли уловите эту разницу, даже если я уточню: русский герой собирал, обустраивал СВОЮ землю, а враг ЕЕ завоевывал. В этом их совершенное различие. Конечно, Вы вписались в нынешний мир и, думаю, выживете, поскольку исповедуете твердое :"отдайте, это мой!" Христос как-то на вопрос таких собственников, когда же придет Его время, ответил : "Мое время еще не пришло, а ваше всегда время". Тут зашел разговор о Святогоре и г-н Верин напомнил, что отец у богатыря был слепой - темный, как тогда говорили.Так вот к вопросу о русских богатырях. Былины нигде даже глыбище Святогору не отдают препочтния перед другими. В деле собирания земли у народа все равны. Поэтому отец Святогора РА МАН (Роман), человек-Солнце, за закрытыми веками не видит разницы между сыном и людьми. Да вспомните хотя бы более позднюю Фемиду с завязанными глазами. А ведь она - прямое продолжение ведического бога-Солнца. А в Евангелии прямо сказано: Господь солнцу свему велит одинаково светить для праведных и грешных"! Вот в каком мире жили и складывались и судьбы русских богатырей, и весь эпос. К слову, в прошлом веке советские ученые сошлись во мнении, что русский эпос так и не сотоялся. Я бы еще подумал над их выводами, если бы не вчитался в фамилии этих ученых. Они - прямые родители мира тех самых книг, что делают наших героев тупыми слепками с американских мультфильмов. Но это - к слову. Повторюсь - я ни на чем не настаиваю, ибо ничего незнаю. Я просто вглядываюсь в картину мироздания, вывешенную Богом в галерее бытия. Жаль, что всю ее увидеть дано, увы, не человеку, а лишь народам... Ваш читатель и почитатель - Вл. Калуцкий. г. Бирюч, 17 сентября , полночь.
|
1427.
Александр Владимиров
(17.09.2010 21:31)
0
В.Сретенскому. Я хочу понять для себя: чем отличаются Русские герои от героев, скажем, британских. Нет, коренные отличия я, конечно, знаю. Но почему Русские герои не могут, сражаясь со злом, прикончить его? И нужно ли противопоставлять Русского и западного героя? В последнее время я все чаще начал задумываться: есть смысл в подобном противопоставлении? Все мы стонем от засилья в наших странах чужаков с непонятной нам культурой. Все мы хотим отстоять русско-европейские ценности. Чернеющий Париж не менее страшен чем чернеющая Москва. Непонятные существа, закутанные с ног до головы в черные одеяния, представляют опасность для русских, англичан, шведов, датчан и пр. А разве мои сериалы о "Племени Каина" или "В астрале веков" не является продолжением традиций не только А.К.Толстого, но и Толкиена? Вот Вы приводите в пример Астафьева. Талантливый человек! Но нельзя жить его мыслями и принципами. Время ушло вперед. Вот поэтому мы и находимся в литературном ауте. Одни тянут нас назад, другие призывают к меерхольдовскому авангардизму. Мне кажется Русское фэнтези и Русская героика должны идти в ногу со временем. Не забывать наше, традиционное, пушкинское, но и брать лучшее у западных авторов. И только так мы сможем выиграть битву за умы. И последнее. Обожаю Мышкина. Но сейчас его образ отчасти представляет опасность. Нам нужны сильные личности. Вот - основа сегодняшнего воспитания. Должно поменяться сознание каждого. Не рабское почитание начальства и незваных гостей. А требование: отдайте, это мое! И не смейте наступать на мои права.
|
1426.
Вл. Сретенский
(17.09.2010 19:48)
0
Уважаемый Савелий,то, что Вы называете собственной глупостью - это Ваше прозрение. К счастью - оно приходит приходит еще к людям. Многих пробудил горький совет Виктора Астафева, когда он, на вопрос: с чего начать возрождение Родины, ответил - "Выключите телевизор". Мы тут не случайно бьемся с якобы славянским фэнтези. Там ведь народность лишь на поверхности - в белых рубахах да ремешках через лоб. А по поведению такие герои - сплошь слепок с западных образцов. Им что убить - что предать - как воды напиться. Но такого никогда не было в поведении настоящих народных героев. Вы вспомните , или спросите у родителей: нас ведь бабушки поднимали на присказках да прибаутках поучительных, подвигающих к добру. Такой и была сущность русского язычества. Вы гляньте : Пушкин насквозь язычен:
"У лукоморья дуб зеленый,...Там русский дух, там русью пахнет!" .
И этот русский дух жил в наших дедах и родителях еще совсем недавно, еще лет пятьдесят назад." О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская!Многими красота прославлена ты...". Надо было слышать песни женщин, идущих с работы, чтобы навсегда очароваться народным творчеством. Те, кто их слышал, хорошо знают цену ширпотребу, захлеснувшему нынешний день. У людей с первым воздыханием, с первым глотком материнского молока складывалось чувство прекрасного. И такие люди прекрасное это всегда соотносили с ощущением Родины и потому воевали за нее, истино не щада живота. Тысячелетиями каждый сам был и частью этой песни, и частью этого языка, и частичкой богатства своей Родины. Такой народ был непобедим. И что мы имеем теперь? Вы согласны быть частичкой рэпа? А хоть словом в тех книгах, что завалили наши прилавки? И пойдете воевать, не щадя живота, за богатсво абрамовичей? Вы можете предаставить себе картину, при которой политрук на окровавленном снегу под Москвой поднимает в атаку людей призывом: едроссы, вперед!..
Беда с нами случилась давно. Грянула она в 1917, погребя под собой великую русскую культуру. Была развеяна слава русского классического романа.На смену князю Мышкину пришел проходимец Остап Бендер. О язычестве велено было говорить уже не по пушкински, а по-дзюбински:
Ревут исступленные трубы, Рокочут рыдания(?) струн, И, скаля кровавые губы, Хохочет безумнеый Перут.
Богатейшую в мире страну начали выдергивать из-под ее народа. И вот телега подъезжает к обрыву. В начале ХХ века Менделеев рассчитал, что к началу ХХ! в России будут жить 400 миллионов человек. Нас теперь едва ли больше ста миллионов. Где еще три полнокровных России? А эти три несостоявшихся Родины и составляли люди, знавшие и свою родословную и корни язычества,и правду. А мы, выжившие - это те, кто сумел приспособиться, кто отступил от предков, от правды, от Родины... Во всяком случае - я себя таким чувствую. И гнусно от этого на душе, а еще больше от того, что ничего исправить нельзя. Детей и внуков уже оторвали от материнского молока Родины, отравили марихуаной и вырвали у них и железорудные кладовые нашего края, и самоцветы Урала и Сибири. И попробуй теперь рассказать им, что они - наследники грандиозной славы, что их предки вершили судьбы мира и язык их почитался самым красивым и умным. Поробуйте - и вы останетесь без работы, в лучшем случае. Потому, что такой рассказ воспринимается ушами правителей и их хозяев, как поползновение на их собственный кошелек... А Святогор - это не святой Егорий (хотя в народном сознании в эпоху православия произошла перекодировка героев по-христианскому образцу. Иначе уже тогда их образы могли навсегда исчезнуть), а Святая Гора Меру - середина мира,давшая соки Древу Жизни. В народном сознании Святая Гора выкристаллизовалась в человеческий образ богатыря Святогора. Примечаетельно, что подобные исполины есть в эпосе и других народов. Но ни один из них не стал стержневым, основой мира. Только Русский Святогор, и это дает нам право говорить о собственной Родине, как о основе всегдашнего миропорядка. Это - особый разговор, и место ему не в Гостевой. Просто Савелию Жилину и Ядвиге я хотел сказать слова признательности за их интерес к теме. Хотя нынче это все-равно, что заикнуться о чем-то запретном. Только заикнуться. Потому, что те, кто говорили о Святогоре в полный голос, остались в трех, не состоявшихся, Россиях.
Нынче вновь кривые зубы точит Враг на русский край. Он снова хочет Выложить костьми нас в ратном поле, Волю отобрать у нас и долю...
...Чтобы наши малые ребята От поклонов сделались горбаты, Чтоб лишь странники брели босые По местам, где встарь была Россия...
Это написал Дмитрий Кедрин. А потом его убили. Это у нас традиция такая: даровитые люди умирают под забором, талантливые - в тюрьме, а гениев вообще убивают. И когда кто-то стучит себя в грудь, доказывая богоизбранность, надо просто попросить его определиться по трем представленным ипостасям. Почему-то нынешние выбирают не тюрьму или плаху, а премии...
|
1425.
Александр Владимиров
(17.09.2010 19:31)
0
Мы продолжаем читателей гостевой знакомить с талантливыми Русскими поэтами сегодняшнего дня. На очереди - Елена Муссалитина, прекрасный бард, возможно, один из лучших в нашей стране. Я познакомился с ней три года назад на конференции в Польше, когда, при оглушительном свисте либералов во время моего выступления, открыто поддержала "опального Владимирова". Невероятно корректная, симпатичная девушка, потомок итальянской и русской аристократии, она может взорваться и отчаянно отстаивать свою точку зрения. Когда она поет, многие вспоминают Жанну Бичевскую, у них действительно очень похожи голоса. К сожалению, она не стала делать карьеру на почве эстрадной песни, полностью ушла в науку. Но вещи ее прекрасные. Один из ее шлягеров (текст) предлагаю вашему вниманию. Курортный роман. Он стоял и курил потому что По-иному не мог он никак. И ему вспоминалась Алушта, Мокрый берег и сонный маяк, И она в том купальнике белом, Шум прибоя, а в горле комок! И казалась она королевой, И волна полыхала у ног. Припев: Курортный роман из жизни личной, Курортный роман, как все обычно. Курортный роман - она и он, И все пройдет словно призрачный сон. Он ей сразу понравился тоже. Солнце грело в тот день горячо, Но морозом пробило по коже, Когда он ей подставил плечо. Две недели прошли как в тумане: Только море, да он и она. Как две лодки сошлись в океане И внезапно накрыла волна. Припев. Расставались почти со слезами, Обещали увидеться вновь. Было все как в наивном романе, Есть немало таких про любовь. Телефон на помятой газете: Что сбылось, ну а что не сбылось... И остались на память о лете Две ракушки, да камушков горсть. Припев.
|
1424.
Савелий Жилин
(17.09.2010 17:41)
0
Ну разве сосать пиво с малолетства, свекронословить,ленности предаваться - это присуще русской культуре? Не, конечно. Но мы, действительно, только кричим вдали от скопления народа о том, что массовая западная субкультура развратила наш народ, превратив его в жвачную скотину, которой давай только своевременно тупой сериал, мозговышибательный реп с матерком да кайф с халявы...Так и будем мимо пробегать да в телевизор плевать? Да и Вы тоже, Виктор Верин, справедливо упрекаете Семернина в отсутствии реальной просветительской деятельности, а сами-то что делаете? Если бы у меня была хотя бы часть тех творческих способностей, которые есть у Вас, судя по публикациям на этом сайте, то я бы писал день и ночь, отбивая души и сердца своих соотечественников от поработителей... Ядвига натолкнула меня на мысль - может быть у нас целенаправлено вышибают из мозгов историческую память, культуру предков на генном уровне? потому у инородцев она, русская культура, и проявляется иногда ярче, потому что они не под прицелом? Вот до какой глупости додумался...
|
1423.
Ядвига
(17.09.2010 11:09)
0
Интересный получается разговор. И полезный, если получит продолжение. Давно пора было перейти от пустых слов к делу, иначе у большинства читателей складывается впечатление, что те, кто спекулиря на славянской терминологии, отображает свои нереализованные низменные инстинкты, демонстрируя бедность языка и примитивность в определении жизненных приоритетов, и есть истинные представители современной русской литературы... Глядя же на такое убожество, невольно будешь искать хоть что-то настоящее на стороне, у других народов, в надежде, что они сохранили хотя бы часть нашей культуры. Кстати, так часто и бывает...Татары, казахи, узбеки и прочие народы бывшего Советского Союза, живущие ныне на территории России, порой относятся к русской культуре бережнее и с большим пониманием, чем русские. Многие из них становятся частью нашей культуры. Как известно, только один народ не способен к восприятию иной культуры. Но, может быть, это и не так уж плохо было бы, если не навязывать свое господство... Впрочем, об этом уже как-то был разговор в гостевой..
|
1422.
Виктор Верин
(16.09.2010 13:34)
0
Но в том и состоит наша беда, что всё просвещение мы сводим к тому, что довольствуемся собственным знанием, полагая идентичное составляющее в наличии у каждого, пренебрегая народной мудростью о том, что повторение - мать учения, не утруждаем себя обращением к новым подросшим читателям с книжным обозрением, хотя бы... Вот есть же у нас на сайте такая рубрика - давайте разместим Ваше обозрение на книги с трудами, названных вами авторов. Или в разделе Публицистика дадим обзор и анализ их трудов, как результат Ваших исследований. Давайте разместим ссылки на их труды в интернете в публикуемых материалах. Давайте подготовим газетный вариант (краткий) для "Правды жизни". Но то, что Вы говорите, извините, никак не азы русского эпоса, а всего лишь, приемлемые Вами, мнения по поводу русского эпоса. Даже носитель устного народного творчества, я уж не говорю о собирателях, вносит свою лепту в трактовку передаваемого из поколения в поколение сказания в угоду своему ли воображению, настроению, ситуации. Но, собственно говоря, я ратую не столько за сохранность достоверности памятников русского слова, а сколько за развитие его духа в современной литературе, культуре, обществе... Где эта современная литература? Кто эти авторы? Вот мне кажется, что к их числу можно отнести Владимира Калуцкого из славного города Бирюч, который, с моей чисто субьективной точки зрения, отягощён этим знанием, этим ощущением приемственности настолько, что порой не может справиться с силой тяжести, обрушившейся на него, растрачивая свой драгоценный дар владения словом на облагораживание всей массы накопившегося материала, откладывая на потом ту ясную, возвышенную, выращенную в веках образную идею совершенного мира во всём обществе и в душе каждого из нас, уступая тому, что как-то схоже с тем, что ему предстоит сказать... Мне очень жал, что перестал писать автор из Воронежа евгений Батурин, рассказы которого мы читали в альманахе "Клад". Меня радует как совершенствует свое мастерство Анатолий овсянников из старого оскола, который вместе с Владимиром Калуцким получил на шестой Русской ярмарке талантов поощрительную премию за сохранение и развитие славянских традиций в современной литературе. Я с интересом жду новых работ московского автора Алексея Витакова, роман которого "Вали всё на Меркурия" вышел в издательстве "РОСА"... Мне кажется, что есть интересные авторы у нас... Есть
|
1421.
(16.09.2010 12:36)
0
Семернин
Лихо Вы, г-н Верин..! Так и вспонимается шукшинский рассказ "Срезал". Признаться - затеивая этот разговор, я надеялся, что хотя бы Вы и Гости Вашего уровня знакомы с собранием Кирши Данилова,работами гг. Кирееского, Афанасьева,Гильфердинга, Буслаева...То - о чем я говорю - это азы русского эпоса. Думаю - спутать такое с сорняком может лишь нерадивый огородник.
|
1420.
Виктор Верин
(16.09.2010 12:12)
0
Так скажите, исследуйте...Дайте хотя бы ссылки на письменные исторические источники или достойные внимания, с вашей точки зрения, художественные произведения на эту тему. А самым опасным сорняком бывают сорняки похожие на благородные растения, которые легче всего спутать....
|
1419.
(16.09.2010 11:47)
0
Семернин.
Мне кажется, Вы упрощаете, г-н Верин. Но - хочу надеяться - урощаете не умышленно. Иначе бы я вынужден был напомнить Вам, что образ Святогора восходит ко временам ведических и библейских исполинов, преадамитов, если хотите. И он никак не мог, как Вы сетуете , охранять русскую землю, потому что ездил по земному шарику еще прежде растрескивания глобуса трещинами границ. И не случайно отца его звали РА МАН (то же, что АРий), на санскрите - человек-солнце. То есть Святогор - сын Бога. Как те самые исполины, о которых в библии нет сведений, как о созданиях Божьих. Преадамиты - дети Бога, как и Христос. Вот какую родословную имеет Святогор.Это явление космического масштаба, он качал колыбель арийских народов. А Илья и другие богатыри - это уже земные создания, переявшие у Святогора часть (!) силы. Самсон же и другие библейские богатыри вкупе с Голиафом и рядом не стояли со Святогором. Это не только иная культура - это иная природа. Здесь огромное поле для исследований и простых разговоров. И я в Гостевой всего лишь говорю о том, что бесчисленные "Рахили" всячески уводят нас с этого поля. Или пытаются засеять его сорняками.
|
1418.
Виктор Верин
(16.09.2010 10:58)
0
Зря, Вы, уважаемый Семернин, иронизируете над определением "грубая славянская терминология", недооценивая её опасность для сохранения и развития истинной славянской культуры, с её светлыми традициями и устремлениями. Что касаемо Святогора, то есть и другой вариант сказания о его кончине. "Однажды, чувствуя в себе колоссальные силы, он похвалился, что если б было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю сумочку, в которой была заключена «вся тягость земная». Поднять сумочку мог лишь пахарь. Святогор тщетно пытается сдвинуть сумочку, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за сумочку обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев «тяги земной», заключавшейся в сумочке, кончает свою жизнь". В различных сказаниях встречаются различные отчества Святогора - Колыванович, Самойлович,Васильевич.В одном из вариантов былины "Святогор сообщает своему отцу, что был далеко на Святой Руси, но ничего не видел и не слышал, а только привёз оттуда богатыря (характерно, что отец Святогора - «тёмный», т. е. слепой). Даже само имя Святогор - то ли Святая Гора, то ли Святой Егор... А какие подвиги он совершал, кроме как возлежал в тени Святой Горы? Он в отличии от других русских богатырей не охранял землю русскую... Или есть какая-то подлинная несомненно версия былины, а все прочие - выдумки поклонников Самсона?
|
1417.
(16.09.2010 10:22)
0
Семернин.
А этот вопрос, уважаемый незнакомец, тоже из разряда "грубой славянской терминологии".
|
1416.
(16.09.2010 10:19)
0
А все-таки мне интересно: как же величать Святогора по батюшке?
|
1415.
Виктор Верин
(16.09.2010 09:38)
0
Хочу поддержать Сергея Толмачёва по нескольким вопросам с небольшими уточнениями своей собственной позиции. Во-первых, литературу я предлагаю рассматривать как художественное творчество, отображающую общественные процессы и внутренний мир человека. Во-вторых, он совершенно прав, реагируя на книжные новинки рецензией, в которой как раз и нет ни рекламы, ни пропаганды сионизма, а скорее даже наооборот - прочтение романа после его рецензии будет более критичным, что непременно откроет истинные черты героев произведения, совсем не располагающие к сочуствию, сопереживанию, уважению, предостерегая читателя от извращения таких понятий как свобода, нравственность, патриотизм, справедливость... Ведь необязательно произносить эти слова - достаточно описать отношение к этим понятиям или отсутствие такового... И подобный взгляд на литературное отражение основополагающих явлений в жизни гораздо ценнее, эффективнее, полезнее нежели грубая эксплуатация славянской терминологогии, самой формой отторгающая проявления любви, красоты, доброты, совести, представляя нас нарочито плакатно-плоскими озабоченными ожидателями чуда да развлечений под громкие речи самовосхваляющие. И именно критика, а не замалчивание того, что вы считаете эффективным либо в силу качества,либо в силу колличества, может быть реальным делом в плане достижения ваших моральных принципов.
|
|
|
|