Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1454.
Сергей Толмачёв
(28.09.2010 19:02)
0
Читая современную литературу. Сергей Красильников. «Сучья кровь». Эта повесть – аж двойной лауреат премии «Дебют» — номинации «Крупная проза» и «Молодой русский мир». Собственно, «Сучья кровь» — проза действительно крупная (по объёму), а вот молодым русским миром назвать её не получается. Хотя в ней нет эскапизма, в отличие от других произведений Красильникова, «несовершенная» реальность здесь разбавлена уже знакомой читателю мистикой. И мистика эта мало связана с действительностью. Эпиграф выдаёт секрет Красильникова – книга о несовершенстве мира, о наркотиках. И прочее, прочее, прочее. Но уже первый диалог настраивает читателя на «интеллектуальность»: говорят об искусстве. Один из говорящих – Женя, романтик и талантливый фотограф, который периодически «ищет себя» за кружкой пива в баре с друзьями. Другой – Витя, актёр, человек сильный и умный, откровенно положительный герой повести (потом, правда, окажется, что иногда вечерами он в одиночку избивает гопников на окраинах города). Они – крайности одного таланта, одной личности, и, возможно, Красильников ведёт их к объединению. Только объединение это проявится в конце повести. А в начале – второй секрет автора – категоричность в обрисовке людских недостатков и характеров, неоднозначность выводов. Это, безусловно, заслуживает уважения, но нужно читать дальше. А дальше – ничего сложного – появляются друзья Жени. Это – представители несчастливого поколения конца девяностых – начала нулевых. Артур, по прозвищу Ксен, наркоман, Наташа, его девушка, Толя, программист-неудачник, заядлый геймер. В общем-то, всё. Вокруг них закручивается незамысловатый сюжет: Женя пытается всю дорогу найти красавицу-незнакомку, которую он увидел в автобусе, Ксен доводит себя до самоубийства, Витя занимается «избиением червей».
«Мы ведь потом вырастем, людьми станем, деньги зарабатывать начнём… Или сопьёмся к чертям и разобьёмся об жизнь. Да и всё равно, что там будет. Только запомни это всё… как мы тут сидели, и как хорошо в мире было. Какое оно счастье», – монолог Ксена, некая ретроспектива повести. Он говорит это Жене, сидя у костра с бутылкой пива. Кажется, сильнее у этих людей впечатлений нет. И никогда не было.
Язык повести жесток – автор не церемонится с читателем размусоливанием прописных истин. Он не трудится над красотой выражений. Главное – меткость и грубость. Это отнюдь не потребность выделяться – это современный язык. Он прекрасно гармонирует с современным поколением.
«Новые суки, крепкие, всё такие же беспардонные, но цепкие, как бульдоги… Уж эти-то не пропадут. Они зубами в жизнь вцепились и рвут её, каждый в свою сторону рвёт и тянет. Это не аристократическая порода, это просто шавки, которые сильнее других шавок», - это уже монолог-откровение о молодёжи. О современной молодёжи.
В общем-то, вполне совпадает атмосфера повести со всем происходящим. Много пьют, курят, ругаются. Вокруг грязь, мат, пивнушки и гопники, которые кажутся самым милым, что есть в «Сучьей крови». Само название – символ, с точки зрения самих героев, их (или всё-таки нашего?) поколения. Но самое интересное, что повесть была напечатана в сборнике независимой литературной премии «Дебют» при поддержке гуманитарного фонда Андрея Скотча «Поколение». В книге ещё две повести (но это уже другая история), оформлена она прекрасно, на первой странице надпись – «Москва, 2010». Видно – всё серьезно. Но только вот на обратной стороне обложки написано: «Фонд «Поколение» динамично отзывается на требования времени, нередко опережает в видении задач общенациональные программы». Странно, но время – вопреки мнению фонда – требует от литературы отнюдь не героев со стилетами и наркоманов, а чего-то другого. Ко всем перечисленным особенностям повести Красильникова надлежит добавить ещё одну – тему избранности. Витя в начале «Сучьей крови» рассуждает об элитарном искусстве: «Народ обывательствует перед телевизорами и жжёт ведьм на кострах. Народ Христа гвоздями прибил для всеобщего обозрения, народ орёт «хлеба и зрелищ!». Народ не стоит искусства, Женя». Интересно, но, правда, как-то второсортно. Далее – продолжает Наташа: «Всеобщее равенство – это глубочайший упадок нашей человеческой культуры». За этими словами – энергичный монолог о «крушении последних империй», «освобождённых рабах», потом – шикарное резюме повести. «Что хочет тварь сия? Чего она умеет желать? Еды. Уюта. Чтобы полаять. Ну и, может, чего-то для души, погреться». Собственно, после всех этих разговоров ожидаются некие изменения. Так и есть – Артур уезжает от друзей, бросает пить, Женя находит себя в искусстве, Толя, самый целеустремлённый, начинает переосмысливать свою жизнь. Логически всё закончено, но концовка всё же гнетёт. Может, потому что настрой повести далеко не оптимистичен? Да и в возможность возрождения не веришь ещё с самого начала? Красильников претендует на глубокое осмысление поколения «сучьей крови». Но глубокого не получается – в книге появляется два пласта. Первый – о молодежи, о том, что ее мучает, не дает спокойно жить. Второй — экзистенциальная теория, в центре которой Бог или эволюция. Затрагивается тема равенства, вождизма. В общем, повесть многогранная, умная, но чрезвычайно поверхностная – всё как-то второсортно. И герои-наркоманы второсортны, и идеи элитарного искусства… Хотя назвать «Сучью кровь» литературным фаст-фудом не хочется.
|
1453.
(24.09.2010 17:38)
0
Квазифилософ
Думаю - такое интеллектуальное давление на Виктора Корсакова здесь чрезмерно. Вижу его заслугу уже в том, что сердцевиной разговора он поставил старорусский источник. Тонкости этой работы уместно разбирать на научных диспутах, а в Гостевой, мне кажется, надо поддерживать всячески такие начинания. Спасибо Галиченко за умение привлечь в РОСА таких авторов, которые одним только выбором темы способны увлечь многих читателей. К тому же, не соглашусь с критиками вполне, работа Виктора Корсакова сама по себе замечательна, я бы даже сказал - выдержана в духе той самой славянской духовности, о которой он пишет. И я хочу сказать : "Виктор Корсаков, смелее заходите в Гостевую. Таким людям мы всегда рады, ибо у Вас можно поучиться"
И - Философу. Когда замахиваетесь газетой бить муху - не завалите стену.
|
1452.
Савелий Жилин
(23.09.2010 15:50)
0
Ну, до "главного соловья" или даже просто до "соловья" в этой Гостевой мне ох, как далеко. Да, честно говоря, я такой цели и не преследую. Активно участвовать в разговоре стал только недавно - отпуск, понимаете, ли... А Семернин прав в том, что если Вы, г-н М. Серов, желаете с кем-то познакомиться, то сначала сами представьтесь, если Вас не устраивает разговор в своем содержательном аспекте. А уж распрашивать в моем присутствии обо мне же у других, как-то даже и не очень красиво. Или Вы о какой культуре говорите? Лично меня вполне устраивает общение без учёта личности, когда принимаются к рассмотрению только слова, как отражение мысли индивидума. Впрочем, если Вам так уж интересно, то тружусь я на ниве той самой публичной культуры и общественной деятельности. Книг не публиковал - всё больше читаю.. Научных степеней не имею - всё больше на практике..
|
1451.
М.Серов
(23.09.2010 13:25)
0
Семернину. Чего вы на меня набросились?! Что за культура? Я просто спросил безо всяких подколов: кто он и чем занимается7 Я думал, он писатель.
|
1450.
(23.09.2010 13:17)
0
Семернин
Гостевая, как я понимаю - это место общения людей с научными степенями и без оных, с написанными книгами и без таковых. Поэтому, независимо от его вклада в руссукую культуру(как, впрочем, и иных Гостей), г-н Жилин имеет полное право присутвовать здесь и задавать любые вопросы. И пытаться отвечать тоже на все вопросы. Именно люди склада г-на Жилина будят мысль и завязывают разговоры. И Вам, уважаемый С. Серов, не мешало бы помнить, что тон и и тему Вашего предыдущего письма можно зеракально вернуть Вам же.
|
1449.
М. Серов
(23.09.2010 12:31)
0
Расскажите, а кто такой главный "соловей" гостевой С. Жилин? Чем он занимается? Какие книги опубликовал? Какую научную степень имеет?
|
1448.
Нила Лычак
(22.09.2010 18:44)
0
О ЧЁМ МЕЧТАЕТ ЛИТЕРАТОР? Репортаж о прошедшем заседании старооскольского актива «РОСА» 21.09.10 О чём мечтает литератор? Судьбу стихов решить на завтра! Совет координационный В составе заседает полном.
- Распределяем роли снова. - Мы слушать новое готовы! - Стихи и прозу обсуждаем. И книги «РОСА» утверждаем.
- Составить планы встреч субботних. - Не бросить дел невпроворотных: Рассылки, почта, книг изданье, Решить проблемы мирозданья!
Невесел почему прозаик? Черновиками сильно занят. И «Творческая мастерская» К разбору строчек приступает.
О чём задумались поэты? Кого привлечь в РОСУ? Кадетов? - С детьми возобновить работу И в воскресенье, и в субботу.
- А мастер нового шансона Преподаёт нам мастер-класс. Учиться никогда не поздно Уменью построенья фраз!
- Найти поэтов в школах сможем, Все отзовутся непременно! Наставник подготовить должен Себе достойную замену.
- О конференции научной Заметки, планы вы озвучьте. Чтоб «Правда жизни» общей стала, Корреспондентов привлекала.
- Всех обзвонить за два дня надо. Явились чтоб на «баррикады» - Заполнить правильно анкету, Актива членов – всех к ответу!
- Я - улиц Старого Оскола Историю писать готова; Мечтаю роль отца повысить, К семье родной его приблизить.
И День ОТЦА нам нужен очень! Чтобы встречались не заочно Мальчишки, девочки с отцами, И с дедом, бабушкой и мамой.
- О праве авторском напомним, Стихами паузы заполним, - И о студентах молвим слово, И завтра соберёмся снова.
Ах, эта вечная проблема – Кто может разрешить дилемму? Образование? Культура? Нужна (иль нет?!) ЛИТЕРАТУРА?!
|
1447.
ИС РОСА
(22.09.2010 13:48)
0
В последнюю субботу сентября в литмастерской старооскольской организации РОСА в центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина в 14.00 состоится встреча с представителем Российского авторского общества по Белгородской области Владимиром Федотенко. РАО заключает договоры на охрану авторских прав на территории РФ и за её пределами..
|
1446.
Виктор Верин
(22.09.2010 11:12)
0
Спасибо Вл. Сретенский за Вашу точку зрения. А что думает по этому поводу уважаемый Философ? Неужели он отмолчится по поводу этой публикации?..
|
1445.
Вл. Сретенский
(22.09.2010 01:45)
0
Просмотрел работу Виктора Корсакова "Философия для всех"... Для "всех ли"? Всегда опасаюсь трудов, написанных ради того, чтобы просто что-то написать. Боюсь - предложенная статья соткана только для самого Виктора Корсакова, как опровержение его же тезиса о "философии без философствующего Я".Здесь - именно отсутвие "Я", которое полностью растворилось в "ego" призванных автором в помощь титанов. И поэтому спорить приходится не с Виктором Корсаковым, а с теми, кого он вынес в список литературы и чьи имена щедро рассыпал по небольшому тексту. И вот я хочу просить: такое великое количество великих (простите мой каламбур)приведено здесь затем, чтобы показать правоту и ученость автора? Если их вытряхнуть из текста, как блох из подушки - что останется в сухом остатке (опять извините мой каламбур)? А останется дух, который "не направляется событиями, а сам направляет душу" затем, чтобы в итоге глубоких умствований заявить : "Будем же достойны себя и России!" Будем. Но при чем тут философия? И при чем так внятно и не обозначенный автором труд, названный здесь же Дмитрием Лихачевым "Чудом дивным"? Получается так, что "думая вручную", Виктор Корсаков пытается сшить во единый лоскут две несовместимые материи - изыски мысли и практику спасения России.Он тут помянул Антония Великого. Помяну и я. Как-то Антоний закручинился о судьбах современного ему Египта. А Господь тронул бедного за плечо и сказал : "Антоний, Антоний, думай о себе , а то - не твое дело". Мне кажется, Господь и в нашем случае может повторись свою фразу, только заменив имя бедного.
Нисколько не хочу умалить труд Виктора Корсакова. Просто мне кажется, что в свое время он прошел мимо дороги, которую Иммануил Кант назвал "Критикой чистого разума". Иначе ему не надо было бы растекаться мыслью по древу. Но если он считает, что я несправедлив в своей оценке,то я ее не выставляю. Вполне возможно, что я еще не дозрел до уровня предложенной статьи. Но в таком случае пусть Виктор Корсаков припомнит слова еще одного философа, Нила Сорского : "Пожалей - и простишь".
|
1444.
Виктор Верин
(22.09.2010 00:04)
0
В. Сретенскому. В разделе Публицистика выложены работы питерского автора Виктора Корсакова "Философия для всех". Есть ссылка на Главной странице в разделе "Новые поступления". Было бы очень интересно узнать Ваше мнение по этому поводу. Особенно по Методу...
|
1443.
В. Сретенский
(21.09.2010 12:38)
0
Мне кажется, уважаемый Савелий, что Вы находите проблему там,где ее нет. Никогда не соглашусь с тем, что есть плохие и безнравственные люди. Есть плохие и безнравственные поступки. И всякий собеседник, даже несимпатичный нам, никогда не глупее и ничем не хуже нас. Вполне возможно , что мы тоже выглядим для него плохими, безнравственными людьми. Так чем же наша правда правдивее его правды? И экивоки на кастовость несостоятельны, насколько я понимаю. Напротив - именно кастовость дает возможность всем оставаться нормальными людьми и различаться лишь по поведению и поступками. Это советская классовая наука твердила нам о порочности индийского кастового общества. А там напротив, все уравновешено и четко. Каждая каста есть особый круг бытия, вращающий на себе целый мир со своей моралью и мировоззрением.И эти круги-касты вертятся - иногда в противоположном направлении- не задевая друг друга. Это пример настоящей толерантности, а не той, что несут нам слугии дядюшки Сореса. В Гостевой не место говорит об этом. Просто я по такому вслучаю всегда вспоминаю слова Евангелия : "Господь солнцу Своему одинаково велит светить для праведных и грешных". То есть - правда Божья одинаково льется и на тех, кто нам не нравится, и на наши лысые головы.
|
1442.
Саевлий Жилин
(21.09.2010 10:57)
0
Кто-то из участников Гостевой, кажется Виктор Верин, упрекал Вл. Калуцкого в том,что тот не повторяет прописные истины для подраставющих читателей, считая, что они и так их должны знать. А если взглянуть немного глубже?..В два года ребёноку подвластны только примитиные понятия, в 14 лет он уже умеет читать, знаком с различными философскими концепциями обустройства мира, но у одного из них мировозрение расширяется, а у другого остается на двухлетнем уровне - хочу играть, не хочу учиться и трудиться, не хочу думать... И далее уже взрослея, приобретая возможности воздействия на общество через свой социальный статус, люди по-прежнему остаются на различном уровне мировосприятия. И поэтому бесполезно пытаться разъяснить человеку то, что он не способен постичь в силу своего заторможеннного развития. У него совершенно иное, примитивное представление о мире. Грубо говоря, как в свое время, "учёные" не могли предстаить себе землю в форме шара... И при этом они считали себя умнее всех. Бесмысленно пытаться безнравственному человеку разъяснять понятие нравственности, подлому человеку - понятие совести, жестокому человеку - понятие доброты, уроду - понятие красоты, грубому - понятие нежности, невежественному - полняте просвещенности и т.д. и т.п. Но тогда что получается? Разделение общества на касты? Индусы мудрее всех?
|
1441.
Виктор Верин
(20.09.2010 18:31)
0
Самобытность народа, если речь идёт о художественных литературных образах, проявляется не в его физиологии, одежде и языке, а в передаче его внутреннего мира, той самой нравственности, которую некоторые авторы свели до узенького уровня откровенности в описании сцен с элементами эротики и насилия. Нравы, с моей точки зрения, формируются на основе вековых традиций, заложенных природой в каждой нации на генном, или, может быть, на душевном уровне. И вот если смотреть на героику в литературе именно с этой точки зрения, то тогда действительно нет никакой разницы в том, как наречён герой и где происходят события - положительный герой будет нести читателю руссскую совесть, пробуждая в нём сочуствие, сострадание, сопереживание, тем самым давая возможность приблизиться к пониманию нашей культуры, которая и вырастает именно из стремления жить по советси, а не по праву силы, богатства или государства... В этом, на мой взгляд, в очень общих чертах, и заключается основное отличие нашего героя от всех прочих...
|
1440.
Алексей Деменко
(20.09.2010 15:10)
0
Анонс:
19 октября в 19.00 в ДКиТ «Комсомолец» - премьера сезона «Маленькие комедии» по произведениям А. П. Чехова. Веселая комедия с участием столичных актеров: Михаила Полицеймако, Марии Ароновой и Сергея Шакурова. Продолжительность спектакля - 2 часа 40 минут. телефон кассы: 24-53-47, 24-51-65
|
1439.
олег а.
(20.09.2010 12:30)
0
Лофицкой. Владимиров, как я понял, говорит о том, что не стоит противопоставлять арийскую литературу близких народов. Но он всегда выстпает за русскую самобытность.
|
1438.
Ольга Лофицкая
(20.09.2010 11:44)
0
Сколько копий ломают сейчас ученые,обсуждая продукты генной инженерии. Опасно ли скрещивать гены картофеля и камбалы? То, что сейчас происходит в мире культуры и литературы, как составляющей её, опасней во сто крат! Чуждую культуру пресаживают на почву России в твердой уверенности, что это принесет невиданные плоды! Сегодня разговаривала с выпускницами филологических факультетов: изучение античной мифологии- да! Знакомство со славянской - нет! Не нужно противопоставлять русских героев западным, но нужно понимать в чем их отличие. И Достоевский не зря был в числе тех авторов, которые первым делом изымались из публичных библиотек России после революции. Чем ,спрашивается, был страшен князь Мышкин новой власти? И сейчас читаю:"образ его частичнопредставляет опасность". Вот такой герой опасный "на все времена". А поэзию Кедрина я просто бы "ввела" в обязательную программу школ. Но где уж там....Увы!
|
1437.
Савелий Жилин
(20.09.2010 10:06)
0
Я, конечно же не читал всех поэтических работ на сайте, но можно обнаружить тексты для песен в творчестве Веселова, Довженко, Дрожичевой, Дроновой, Машкары, Муренкова, Цыганковой, Ярошенко. Но есть и много интересных для меня, в крайнем случае, поэтических сочинений. Например у Леухиной, Серебренниковой, Щербининой, Тарасова… Что касается новых публикаций на сайте, анонсированных на Главной странице. Сборник стихов Михаила Ансимова «Путеводная звезда» и рецензия на него Ольги Лофицкой. Я представляю, как трудно было Лофицкой писать рецензию, потому что с точки зрения традиционного восприятия поэтической формы и содержания, стихи М. Ансимова должны быть подвержены разрушительной критике. Но может быть следует признать такой жанр, когда автор, испытывая определённую ритмику состояния своей души, прупускает через неё свои воспоминания, оценивает происходящие события. От таких произведений нет никакого вреда, а скорее наоборот, если не пытаться найти в них высокие поэтические образы, а попытаться почувствовать настрой автора, его боль за поруганное Отечество, его житейский опыт, его искреннее стремление донести до читателя свою оценку происходящих событий, что может позволить читателю, верно, выстроить свои нравственные ориентиры… Новый рассказ Виктора Верина «Шоколадка»… Хотя, судя по описываемым событиям, не такой он уж и новый, или автор столь погрузился в материал, что смог описать общество без мобильных телефонов. Но, суть не в этом, а в том, что этот рассказ совсем не похож ни на «Легион», ни на «Бег». Идёт сплошное повествование от третьего лица. Как всегда, всё динамично, закручен завлекательный сюжет, герои прописаны, в основном, через диалоги. К недостаткам, пожалуй, можно отнести пренебрежение автором к временной атрибутике…
|
1436.
Вл. Калуцкий
(18.09.2010 22:00)
0
Боюсь, Александр Павлович, что мы уже прискучили Гостям. Во всяком случае я - точно. Поэтому думаю больше не метельшить перед глазами уважаемых собеседников и напоследок просто скажу:
пишите своих героев такими, какими их видите. И, если хватит смелости, попробуйте, например, представить образ современного молодого человека лет этак через пятнадцать, когда нынешний ученик, вынужденный вместо школьной парты, получать образование на автобусной скамье, войдет в силу. Когда он за все блага современной жизни признает часть деяний, или все их нынешней правящей партии преступными и попробует начать жизнь так, как научат его благородные герои Ваших книг. И тогда я - буде еще не помру - сниму перед Вами шляпу и уйду в мир иной посрамленным.
А громыхать словесами и деревянными мечами не буду. Я не герой, и моя забота перед Богом - спасти хотя бы собственную душу. А если еще и внука удасться поднять хорошим человеком - мне и это зачтется , возможно. Может быть - так и надо вытягивать всю Россию?
Рад был быть с Вами и Гостями. Вл. Калуцкий.
|
1435.
Александр Владимиров
(18.09.2010 19:01)
0
В. Калуцкому. Дорогой друг! Я действительно нахожусь в поиске, как и многие нормальные люди. Как писатель наконец. Но я говорю не о мире зла и насилия. Наоборот, я - за мир, где господствуют идеалы Добра. Но сегодня повторять идеалы Мышкина, значит отдать родину на растерзание чужакам или жадным "капиталистам". Помните вы рассказывали, как районы близ Бирюча заполоняют "гости с юга"? А почему? Потому что русское население пьет или безропотно сдает позиции. Да и вы со своим лозунгом "добро с пирогами" не только даете толчок развитию прекрасных начал в нашем народе, но и невольно способствуете его ослаблению. Точно также, как и нищенские зарплаты русских людей - это неумение отстаивать свои права. А для того, чтобы умели, они должны не только щадить, но и бить! Поэтому и говорим о супер-героях, о возрождении героики в целом! В свое время, даже в серебряный век, любовь к "маленькому человеку" привела к критике существующего строя и к его последующей дискредитации. А что потом?.. И сейчас мы читаем в литературе, видим в фильмах "маленьких людей", только теперь уже не "Мышкиных", а самых жалких созданий. Я же стремлюсь возродить русскую героику. Чтобы хоть как-то повлиять на сознание и мысли наших людей. Чтобы они могли и отстаивать идеалы Добра и, по-возможности, драться. Не знаю, как получается. Но тот лай, которым награждают меня "оппоненты", - лучшая награда.
|
|
|
|