Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1534.
Малюта скуратов
(27.10.2010 21:18)
0
Лев Толстой - один из самых выдающихся писателей в мировой литературе. Но под старость лет он впал в маразм. Вообразил из себя крестьянина и отрекся от семьи. От церкви его отлучили не случайно, старец впал в такой маразм, что решил "подкорректировать" Библию. Точь в точь как доктор Фауст. Движение толстовцев нанесло огромный вред последующей нашей истории. Лучше всего о Толстом сказал Достоевский: мол, хорошо ему, надев на себя холщовую рубашку ходить и изображать из себя крестьянина. Лично мне
|
1533.
В. Сретенский
(27.10.2010 18:48)
0
В ночь с 27 на 28 октября оставил дом и ушел в ночь Лев Николаевич Толстой. Это была последняя - и удачная попытка - выскочить из круговерти бытия. Великий старец соединился со своим великим духом. Веку Толстому оставалось всего десять дней, но ради них он положил служению людям всю предыдущую жизнь. Это были дни, ради которых он искал и творил .
Думаю - подвиг старца не способен повторить никто из сегодняшних. Привязка к прелестям жизни сделала нас придатками дач, мерседесов, дураков-начальников и йогурта. Душой понимаем - дурно живем, а вырваться духу не хватает. Да и как вырвешься, когда телевизор и книги обещают рай прямо сейчас, поучая:рви, топчи, отнимай - все твое!
...Чтобы не служил он вселенский укором,и предан великий Лев анафеме и забвению. Но именно Толстой, и вкупе с ним невеликий сонм Великих и сотворили русскую душу. А география и религия приложились уже на готовую почву.
|
1532.
(27.10.2010 15:09)
0
Почитала Владимирова. Что с людьми Москва делает!!
|
1531.
Савелий Жилин
(27.10.2010 11:23)
0
Александру Владимирову. Так в чём же национальная особенность русского? Только в том что он говорит на русском языке и живёт в старне с названием Россия? Весь мир людской делиться на белых, чёрных, красных, жёлтых и всё...
|
1530.
Ядвига
(27.10.2010 11:07)
0
Мимоходом замечу, что никто не мешает женщине совмещать занятия наукой, промышленным производством, журналистикой, писательством и прочее с призванием женщины, которое беспорно в материнстве, а соответственно, и в хранении домашнего очага. А как только таких женщин не станет, все превратяться в жриц свободной любви, свободного бизнеса, свободной культуры или не весть чего ещё, в результате чего вместо мужчин начнут выростать непонятные особи, которые вас же и поработят или уничтожат, так как не будет у них ни стыда, ни совести... И потом, сколько бы женщина не сходила с ума, но если к сорока годам у неё нет домашнего очага, то никакие златые горы не сделают её счастливой. Надеюсь, все понимают, что под очагом мы понимаем семью, а не дворец с камином.... Я бы с удовольствием прииняла бы участие в разговоре по основной теме, но наспех не хочется, а времени сейчас нет.. С уважением к вам всем...
|
1529.
Виктор Верин
(27.10.2010 10:49)
0
Извините, забыл подписаться. Это моя реплика - 27.10.2010 10:47
|
1528.
(27.10.2010 10:47)
0
В том-то и беда, Александр Владимиров, что в Вашем пламенном возвании к "гордости великороссов" звучит глас гостя заморского. "Что вам дало сегодняшнее государство?" - восклицаете Вы, подразумевая, по всей видимости, нынешнее правительство.Но разговор-то идёт не о нём... Мы пытаемся рассмотреть национальные особенности культуры или культа, как предлагает Вл. Калуцкий,что и не суть важно, так как в любом случае речь идёт о том, что включает в себя и особенности национального характера, морально-этические воззрения, душевные и духовные устремления,нравственность в широком смысле этого понятия... Мы пытаемся найти современные определения этим понятиям с учётом исторического опыта их познания на протяжении многих веков... И, по моему, никто из участников разговора, даже и не мыслил, подобно Вам дистанцировать себя от своего народа, рассматривая его как категорию "они". Для меня, в крайнем случае, нет "того народа", потому как я и есть часть этого самого народа. Только в таком контексте, на мой взгляд, и возможно вести разговор да данную тему. А правительства, государственно-правовые образования, политические и экономические конструкции в отрыве от национальных основ бытия - всё сие есть суть суеты временьщиков, стремящихся урвать доступные их пониманию блага и не ведающие уже высшего счастья жизни в единстве со своим родом через духовную общность. Разница между человеком своего рода и человеком без роду и племени - это приблизительно такая же как между циником и влюблённым. Невозможно цинику объяснить почему ради любви к женщине мужчина может ни минуты не колеблясь пожертвовать богатством, положением в обществе, жизнью... Так же челевеку без рода и племени невозможно объяснить почему на Руси важнее богатства и славы всегда было уважение традиций и памяти предков, почему на Руси люди находили счастье в сочувствии, сопереживани, сострадании... А хопство и покорность никогда не были символом на Руси. Это сейчас нам пытаются навязать инородные традиции разноравенства перед Богом-ли, друг перед другом-ли, заставляя рвать друг другу глотки, расталкивать локтями слабых в стремлении добраться поближе к кормушке, забывая о том, что колыбель у нас одна, как и мать - сыра земля..
|
1527.
Александр Владимиров
(27.10.2010 10:16)
0
Калуцкому. Естественно никто нас не поссорит. Идет спор, обмен мнениями, который, в связи с востребованностью сайта, хоть как-то повлияет на умы интеллигенции. Я ведь не против доброты. Наоборот, обожаю Русскую провинцию за то, что здесь сохранились человеческие черты. Почему летом еду не в Испанию, где у моего издателя дом, а в Старый Оскол. Когда я заграницей, то через неделю начинаю тосковать по Русской речи. Проклинаю за себя за сентиментальную глупость, а поделать ничего не могу. Потому что так же и Вы люблю свою землю. Люблю Русское гостеприимство, доброту и простоту человеческих душ. Имел бы возможность, жил бы где-нибудь в южной Русской станице как незабвенный Шолохов. НО... Мы живем в мире, где правят (к сожалению!)иные ценности. Живем не в изоляции, к нам проникают "гости", которые пользуясь нашей слабостью, захватывают наши места. Если бы правили Вы, то чернеющая Москва, чернела в сто раз быстрей. А я этого не хочу. Поэтому нужны даже Русские братки, обуреваемые Русскими страстями. Теперь про "жертвенность". Не хочу подниматься на эшафот. Хочу просто жить в достатке, пользоваться благами жизни и спокойно творить. Точно также рассуждают многие. Старая истина "где родился, там и пригодился" не работает. Нужно призывать молодых остаться в России не лозунгами, а делами. Высокой зарплатой, возможностью карьерного продвижения и так далее... Если этого не сделать, то останетесь вы один. Или вдвоем с Вериным. И будете тешить себя надеждой, что мир наконец образумится, и женщина вернется на кухню. Не дождетесь.
|
1526.
Вл. Калуцкий
(26.10.2010 22:05)
0
Ну, Александр Павлович... Как говорится - срезал!
Но вся соль в том, что и Ваши ценности тоже вечны и архаичны. Со времен Еноха все режимы держатся на страхе и зависти. И во все времена самые трусливые и запуганные отстаивали эти ценности. Когда за душой нет ничего, кроме голого апломба, то остается только доказывать осталость тех, кто такой апломб почитает за грех.
Нет, Павлович, это я не о Вас лично. Я о докторе Фаустасе, крестном отце всех тех, кто ради сиюминутного успеха забывает о том, что он - человек.И людьми почитает только таких же лишенных морали и родины индивидуумов. Ибо они не принимают веринских отцов-кормильцев и женщин - хранительниц очага. Потому что это - люди, а не машинки для зарабатывания денег...
Вы даже не представляете ужаса, возникаюшего при картине мира, заселенного владимировыми - "самодостаточными, богатыми, образованными" людьми. Опять-таки - против лично Вас я ничего не имею: Вы первый будете раздавлены таким миром. Хотя бы потому, что в существующем нынче дне Вас слушаем и принимаем хотя бы мы - а вот владимировы с их нахрапистостью раздавят Вас, не поморщившись. Потому что Ваши ценности не оставляют выбора: дави и топчи!
Знаете - и как-то здесь говорить о истиных добродетелях не хочется. У меня старшина роты говаривал: "Вот ты сейчас материшься, а потом этим ртом хлеб есть будешь". Я хоть и не говорил тут бранных слов, но, все-таки, хлеб поберегу до утра...
Прошу прощения за резкость. Надеюсь, правдиво высказанные слова нас не поссорят. Ваш Вл. Калуцкий
|
1525.
Александр Владимиров
(26.10.2010 20:59)
0
Перечитал я последние высказывания в Гостевой и понял: нахожусь в стане вечно вчерашних. Дамы и господа, опуститесь на грешную землю, перестаньте сыпать воззваниями и лозунгами. Вот Верин пишет о мужчине, как кормильце, а женщине - как хранительнице очага. Но нет уже давно этого. Женщины сейчас и бизнесмены и космонавты. Кто-то призывает к совести и гостеприиимству. Может хватит последнего?.. Очень сложно не осуждать молодых ребят, бегущих в Америку и Европу. Но еще сложнее их осуждать. Что им дало сегодняшнее государство? Нищенскую жизнь. И за это они должны его любить, господин Верин? Идите, поведайте им о великих идеалах... Засмеют. И правильно сделают. Любят не за абстракцию, а за что-то. Влюбленность к собственной жене и то проходит, если не подкрепляется делами. Вы сейчас напоминаете коммунистов, которые хватаются за лозунги Маркса и Ленина. Как говорится: будем в нищете и говне, но предпочитаем остаться при идеалах. Я уже писал о забастовках во Франции, приводя их в пример отстаивания своих законных прав. И наша задача - отстаивать свои права. Не позволять нами командовать. Вот, например, Белгородская область - богатейший край, а люди живут бедно. Спросите: почему? А если не спросите, то побегут. Побегут молодые и талантливые. И останется быдло, обвешанное патриотическими лозунгами. Опасно, когда люди поклоняются золоту, как некоему божеству. Но опасно, когда фанаты прошлого орут о презрении к благородному металлу. Для меня идеал современного Русского человека (к черту понятие россиянин!) как самодостаточного, богатого, образованного человека. Человека, перед которым склоняют головы другие. Склоняют от зависти. Помните у Маяковского: "Глазами доброго дядю выев, и не переставая кланяться...". Только не американцам должны кланяться, а Русским. И давайте скажем: МИР ПРИНАДЛЕЖИТ НАМ! И забудем о холопстве и покорности как символе Руси. Забудем о страданиях и вечных страданиях "детей Третьего Рима".
|
1524.
(26.10.2010 15:36)
0
Семернин.
Вот стихотворение, написанное 92 года назад.
Андрей Белый
Светницкому
Родина Те же росы, откосы, туманы, Над бурьянами рдяный восход, Холодеющий шелест поляны, Голодающий, бедный народ.
И в раздолье, на воле - неволя, И суровый свинцовый наш край Нам бросает с холодного поля - Посылает нам крик: "Умирай -
Как и все умирают..." Не дышишь, Смертоносных не слышишь угроз:- Безысходные возгласы слышишь И рыданий, и жалоб, и слез.
Те жевозгласы ветер доносит, Те же стаи несытых смертей Над откосами косами косят, Над откосами косят людей.
Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой - Мать-Россия, о родина злая, Кто же так подшутил над тобой?
Почти сто лет после этого стиха мы шли путем общечеловечнской культуры. Куда пришли?
А культ не может быть - "личности". В культ возведен только Бог.
Кстати - Андрею Белому сегодня исполнилось 130 лет Наше культурное общество как-то забыло об этом...
|
1523.
Виктор Верин
(26.10.2010 14:42)
0
Это пазговор более об определении понятий, чем о сути таковых. Да, искусство - одно из порождений культуры. Но стоит ли культуру отторгать,возводя в ранг представителя национальных основ культ? "Хрен редьки не слаще", как любил говаривать мой дед. Того и смотри, сейчас кто-либо обвинит Вас в культе личности и вспомнит Сталина...Может быть всё же не будем отдавать так вот запросто культуру кому ни попади, а оставим её в своем арсенале, снабдив её соответствующей амуницией в виде национальных особенностей русской души, характера, совести, общественного уклада, мировозрения, самоиндентификации?
|
1522.
Вл. Калуцкий
(26.10.2010 13:28)
0
Извините, Владимир, но Бог на бляхах немцев не расписывался. Это начертали люди. Ьог же каждому фашисту в отдельности сказал : не убий! Он, что - должен был выбивать у них из рук автоматы?...
И я не разделяю Вашей убежденности в географической привязке души. Да, страна проживания ваяет в человеке замечательные отличия: способность выжить, силу, выносливость. Но душу в того же чукчу, пигмея и русского Бог влагает независимо от того, где они живут и совершенную. А дальше... А дальше в русском народе есть удивительно точные определения: святой - святоша, дурень - дурак, мать - мачеха... Святой и святоша служат одному Богу, но первый - молясь за нас, а второй - просто напоказ. И каждый может выбирать способ общения с Богом: в наркотическом бреду, или в монашеской келье.
Чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что понятие "культура" - есть вредоносное понятие. "Не сотвори себе кумира" - сказано в Писании. Но культура в качестве кумира показушно выставляет те же честь и совесть. Однако в таком исполнении святые чувства есть волк в овечьей шкуре. Культруа стала родительницей искусства. А искусство не что иное, как искус. Именно искус и есть настоящий кумир искусства.
Другое дело - культ. Культ в благодетели возносит истиные честь и совесть. И производное его - Творчество. И я давно считаю себя человеком культа. но не культуры. Если угодно, я - не культурынй человек (именно так, вразбивку). Впомните,например,что в Х!Х веке даже министерства культуры не было, но были великие творцы.
Культура - это святоши, дураки и мачехи.
Культ - это святые и те, за кого они предстоят перед Богом.
Когда становишься на такие основы, приходит иное осознание мира. Это - иной путь. Ве другие меня привели в тупик.
Спасибо за общение. Ваш Вл. калуцкий
|
1521.
Владимир
(26.10.2010 12:23)
0
"С нами Бог", было написано на бляхах у фашистов, сжигающих русские деревни с их жителями... Нет, жертвенность - это не совесть, совесть - это не жалость, совесть - это не Бог. Монахи, особенно будисты, кажется, измывались над своей плотью, чтобы дать больше места духу в своей облочке телесной и тем святость себе заслужили в молве верующих. Так вот наркоман какой-либо или пьяница, иль курильщик,аль ещё какой жизнелюб, который гробит сознательно свой организм, получая удовольствие отнюдь не плотское, а более всё же чувственное, то бишь почти духовное... Вот ведь как - тоже жертвенность... Я упрямо повторюсь, что по моему,корни русской души, культуры, особенностей национальных нужно искать в тесной взаимосвязи с природной средой обитания, отталкиваясь от тех качеств, которыми он, русич, не мог не обладать, приживая в такой среде. Сами ж говорите, что якуту в африке не выжить... Хотя, выживают ведь в эпоху глобализации-то
|
1520.
В. Северцев
(26.10.2010 11:51)
0
Возможно - жертвенность - это ущемление себя, отдача внутреннего пространства в пользу Бога. "Блаженны нищие духом, ибюо они наследуют царствие небесное". А когда внутри нас больше Бога, чем, собственно, нас самих, то , значит, там и преизбыток севести и и всего того, что отличает нормального человека от ненормального. "Человек от обезьяны отличается очками" - заметил мой знакомый. Вот Господь в душе - это и есть очки.
|
1519.
ЛОНГ
(26.10.2010 10:14)
0
Господа-товарищи, вы действительно в дебри уходите. Совесть - это общечеловеческая категория. Она не может быть ни русской, ни грузинской, ни армянской... Основной критерий совести в том, что нужно жить так, чтобы не ущемлять никого другого или иначе говоря, не делай того, чего бы не желал по отношению к себе.. Где-то так кажется. Знатоки библии пусть меня порправят.. Извините за вмешательство в ваш весьма интересный разговор
|
1518.
Виктор Верин
(26.10.2010 09:12)
0
Жертвенность присуща и другим народам. Вот, например, триста спрартанцев идут на верную гибель, зашишая свой род.. Да тот же Христос принимает мученическую смерть ради искупления грехов всего человечества...А уж тягаться в гостепреимстве с южными народами или с малороссами нам никак не получиться... Значит, следуя из Ваших предположений, нет у русской культуры своих национальных особенностей? Но, вот какой путь мне видится...Культура народа или рода , сохраняясь в индивидуальном сознании, передаётся из поколения в поколение не сколько посредством письменной или устной речи, а сколько через отношения в семье, прежде всего, а далее в среде детской где происходит контакт с иными взрослыми и развиваются уже те основы культуры, что заложены родителями, дедушками, бабушками, старшими сёстрами да братьями, а далее через процесс познания мира целенаправленный в обучении жизненно-необходимым навыкам, в развитии мышления и выстраивались те правила жизни в обществе, с природой, которые создавали гармонию внешнего и внутреннего миров индивидума, потому как осзнание правоты своей в свете поступков по совести, сохранённой через поколения в неущербном виде, дает то самое благостное осознание себя человеком достойным продолжателем своего рода.Это о пути формирования совести, как основного элемента русской культуры. А далее, наверное, можно попытаться взять любой письменный памятник или типичную ситуацию из русской истриии и попытаться её проанализировать, разложив на составляющие понятия, которые, возможно и станут теми правилами жизни по совести.Скорее всего, главной отличительной чертой русской культуры была не просто жертвенность, а чувство ответственности за благо всего мира, за его духовную чистоту и здоровье. Именно поэтому русскому всегда было дело до защиты обиженных и оскорбленных, всегда искали русские правду на земле. И это вторая отличительная черта - вечный поиск справедливости и смысла жизни. А третья - то, что называют семейным укладом и что тоже как и предыдущие позиции, сегодня разрушено - мужчина выступал защитником и кормильцем, женщина - мать и хранительница домашнего очага, уважение и забота о стариках,бережное, но требовательное отношение к женщине и к ребёнку... И честь, и надёжность слова... По-моему, ударился в фантастику, создавая некий идеальный образ? Или всё так и есть?
|
1517.
Стрый Великiий
(26.10.2010 08:42)
0
Главное, что отличает русский характер и культуру от иных - жертевенность. Наш человек отдаст гостю все. И именно это все становится средой, ассимилирующей и друзей, и захватчиков. Предупреждаю - умышленно ухожу от общепринятых понятий и доводов, говорю только то, в чем убежден - или сомневаюсь - сам. Так вот. Со Львом Николаевичем Гумилевым я не согласен в главном. Отнюдь не умозрительная пасионарность народов ( во всяком случае - не русского народа) приводит к потрясениям и изменениям границ. А только наличие или отсутсвие совести у них. Отсутвие совести приказывает отнимать чужое , наличие ее велит делиться своим. Вот и весь фокус. А совесть, как и Бог, есть единые для всех категории. Не убий,не укради, не возжелай ни жены друго своего, ни жены его, ни осла... Правила простые и великие. Другое дело, как разные народы ими руководствуются. Один сумасшедший в "Мain Kampf" несет весть о необходимость читать нагорную проповедь от обратного - и немецкий народ с ним соглашается. Патриарх Гермоген обращается к народу со своей вестью - и русский народ в ответ изгоняет захватчиков... Перед Гитлеров в немецкий народ брошены и дали всходы семена Крестовых походов и духа монашествующих орденов. Воспринять такие семена - значит проявить сформировать на них национальный характер. Воспринять весть Гермогена мог только народ, прошедший школу "Слова о полку Игореве" и молитвы Сергия Радонежского. И вот это сформировало национальный характер. В жизнь и литературу пришли настоящие подвижники духа. Я не понимаю, почему мимо сознания критиков, да и большинства читающей публики, прошел образ Якова Пасынкова из одноименного рассказа Тургенева. Но зато Мышкин уже здорово задел серце всякого русского. На вековой совести народа построена жизнь и великая литература Х!Х века. Это и есть наша национальная черта, хребет, на котором до сих пор держится Россия. Не надо нам чужого осла ни в зверином, ни в человеческом облике. Приходи к нам без камня за пазухой - сами поделимся всем, чем богаты.
|
1516.
Виктор Верин
(26.10.2010 00:04)
0
Позволю себе попросить Стрый Великiй развить свою точку зрения, ибо, по сути, Вы лишь подтвердили общие высказывания, не давая конкретных примеров и определений особенности русской культуры. Ведь если перевести на человеческий язык современный криминальный говор, то какой-либо вор утверждает примерно следующее: " Мне совесть не позволяет работать на общество, поэтому я ворую", а чиновник опять же ссылаясь на совесть, заставляет стариков унижаться, выпрашивая подачки у государства и т.д и т.п. Что им Бог такую совесть нехорошую дал? А вот братья-славяне друг другу глотки режут, расплачиваясь за былую дружбу и тоже кричат о совести...Нет, совесть не есть индивидуальный дар Божий, а продукт исторического развития культуры, нашедшего отражение в индивидуальности пребывающей в определенной среде, то бишь на своей земле среди рода своего... То есть, по всей видимости, говоря о русской культуре, мы должны говорить, прежде всего о русской совести. И, возможно, Савелий Жилин вспоминая труды Льва Гумилёва не так и далёк от пути к истине...
|
1515.
Стрый Великiй
(25.10.2010 19:22)
0
Кто ж спорит, что совесть - категория определяющая? Речь о том, что именно по ней бьют сегодня все бессовестные орудия. Речь о том, что под напором космополитической агрессии устоять можно лишь на национальных позициях. По фортам культур всех народов они бьют одним калибром - бескультурием. Иных боезапасов у них нет, и потому победы они не добьются никогда. Но крови прольют много.
А определение совести, г-н Верин,Господь в каждого вложил при рождении. Человек всегда способен отделить дурное от хорошего, и тут не стоит мудрствовать. Конечно,ученые дают психофизические определения этой категории. Например, так : "Совесть - сознание моральной отвественности за свое поведение, внутрення оценка человеком своих мыслей, чувств и действий (Краткий философский словарь, "Политика", М. 1979 г.) Но мне кажется, что у совести нет словесного определения. Она - не столько оценка, сколько мотив поведения и мерило ответственности перед миром и Богом. Не хочу прослыть оригиналом, но думаю, что со-Весть - это совместный с Богом посыл, весть человека миру о благополучии или горестях. Человек совестливый - опять-таки мое, а не научное определение - это тот, кто занимает мало места. Правда, так оценивал Чехов интеллигента - но может ли быть интеллигент бессовестным?
...Вот видите , на какие позиции вытолкнул нас неприятель! Может быть - такие тяжелые времена и даются для того, чтобы мы вспомнили о том, что мы - люди? Схимонах Илларион, кого я имею счастье называть своим духовником, считает, что и депрессии каждому человеку даются затем, чтобы он вспоминал о Боге. А нынешний коллапс России - разве не такой же повод?
И еще. Я тут использовал почти фронтовую терминологию. Может быть - это неправильно. Но я не призывал громить врага - я лишь зову отставать свою свободу. А это вполне укладывается в христианский канон непротивления злу насилием.
|
|
|
|